воскресенье, 17 мая 2015 г.

Приемы работы с интерактивной доской

18 мая 2015 года
ДПП "Использование мультиамедиа в образовательном процессе"

Лабораторные работы:
1) Смарт 1
2) Смарт 2
3) Панасоник 1
4) Панасоник 2

Шаблон комплекта заданий для интерактивной доски

Таблица продвижения

10 комментариев:

  1. Использование мультимедиа в образовательном процессе
    Быстро, удобно, занимательно
    Работать может один или два ребенка, для детей очень высоко расположена панель управления, нет методических пособий и разработок занятий.

    ОтветитьУдалить
  2. Использование интерактивной доски в образовательном процессе.
    Плюсы: возможность просмотра видео и презентаций; можно работать в нескольких программах; занимательно и увлекательно для детей.
    Минусы: не все дети могут дотянуться до каждого уголка доски; нагрузка на зрение, особенно от луча проектора; работают на доске мало детей (максимум 3).

    ОтветитьУдалить
  3. Интерактивная доска повышает эффективность информационного обмена между педагогом и детьми, экономя время,помогает сфокусировать внимание на учебном материале. ИД позволяет добавлять в занятие видео, графики, диаграммы; подключать дополнительные устройства,пользоваться ресурсами интернета во время занятия; а также заранее готовить интерактивные материалы; записывать и распечатывать пометки, повышая эффективность образовательного процесса.
    Минусы: ИД дороже, чем стандартные доски или проектор с экраном.
    Поверхность ИД может повредиться, замена поверхности дорогостоящая услуга. Изображение, передаваемое на поверхность доски, может закрываться человеком, находящимся около. При работе можно "попасть взглядом" на луч проектора, что вредно для глаз. Если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.

    ОтветитьУдалить
  4. Плюсы:
    - при проведении занятия возможна полная импровизация с учётом возможностей детей;
    - возможно её использование без предварительной подготовки педагога;
    - вызывает большой интерес и мотивированность у детей.
    Минусы:
    - требуется дополнительное время от педагога для того, чтобы научиться максимально целесообразно ей пользоваться;
    - работать с ней одновременно могут не более 2 человек;
    - отрицательно влияет на зрение как педагога, так и детей.

    ОтветитьУдалить
  5. Преимущества интерактивной доски?
    Возможность работать сразу в нескольких программах
    Удобное удаление написанного
    Возможность сохранения написанного материала
    Использование видео и презентаций
    Быстрое перестроение этапов урока
    Бесконечность экрана
    Интерес к учебе
    Позволяют создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке
    Недостатки интерактивных досок:
    Тень от отвечающего у доски закрывает изображение
    Поверхность интерактивных досок может повредиться
    Попадание яркого луча света в глаза от прожектора несет вред для них
    Не возможно работать без проектора
    Реагирование на все прикосновения

    ОтветитьУдалить
  6. Использование интерактивной доски
    Эффективность подачи материала, повышение интереса к материалу, использование без предварительной подготовки педагога.
    Одновременно могут работать только 2-3 ребенка (зависит от доски), высокое расположение панели инструментов, нагрузка на зрение

    ОтветитьУдалить
  7. Изучив возможности интерактивных досок, можно сделать следующие выводы:
    -доски очень эффективны в учебно-воспитательном процессе. С их помощью можно легче заинтересовать ученика (воспитанника), и педагог может охватывать больший объём учебного материала;
    -многофункциональность досок облегчает работу, как педагога, так и ученика (воспитанника);
    -несмотря на некоторые минусы, их использование приводит к развитию образования, с использованием всё более новых технологий;
    -доски имеют некоторые недочеты, но они решаемы, и со временем, технология интерактивных досок будет совершенствоваться, и эти недочеты уже не будут являться неудобствами.
    Главное, то, что за интерактивными досками, будущее. Надеемся, что разработчики данных устройств не будут останавливаться на достигнутом.
    «Минусы» интерактивных досок:
    Тень от отвечающего у доски закрывает изображение
    Попадание яркого луча света в глаза от прожектора
    Не возможно работать без проектора
    «Плюсы» интерактивных досок:
    Возможность работать сразу в нескольких программах
    Быстрое перестроение этапов урока
    Бесконечность экрана
    Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным.
    У учителя появилась возможность моделировать различные процессы с помощью инструментария (библиотек), которые поставляются с программным обеспечением к интерактивной доске:
    компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость.
    Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.
    Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.
    Существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителей.

    ОтветитьУдалить
  8. Использование интерактивной доски в образовательном процессе.
    Удобно, наглядно, эффективно.
    Минусы: не все образовательные учреждения могут позволить эти доски в каждом кабинете. Высоковато для детей, мало детей могут одновременно работать на доске.
    Повышает эффективность образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  9. Это комплекс оборудования, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь». Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у обучающихся интерес к предмету, делает занятия увлекательными, способствует развитию творческой активности, что, в конечном счете, обеспечивает эффективное усвоение материала.
    Систематическое применение интерактивной доски
    - позволяет оптимизировать процесс обучения;
    - повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета;
    - способствует повышению качества знаний по предмету;
    - позволяет обучающимся лучше понять материал;
    - обеспечивает хороший темп урока;
    - привлекает к активному участию на занятиях.
    Недостатки:
    - зависает;
    - при подготовке к уроку требуется больше времени;
    - отрицательно влияет на зрение.

    ОтветитьУдалить
  10. Использование интерактивной доски в ДОУ:
    Положительные моменты:
    - повышает мотивацию детей;
    - позволяет работать одновременно в нескольких программах;
    - можно использовать иногда без предварительной подготовки, но все же требует больше времени для подготовки материала - это "минус". И еще отрицательный момент одновременно могут работать не более 1-3 человек (в зависимости от модели доски).

    ОтветитьУдалить